Структура органов управления журналом
Международный электронный журнал «Культура и технологии» (далее - Журнал) возглавляет Главный редактор, назначаемый приказом руководителя учредителя – федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (Университет ИТМО). Главный редактор принимает окончательные решения по вопросам научного, научно-методического сопровождения журнала и организационного содействия его подготовке к изданию.
Журнал имеет два коллегиальных органа управления – Международный редакционный совет и редакционную коллегию.
В своей работе Главный редактор, Редакционный совет и Редакционная коллегия руководствуются Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Федеральным законом «О средствах массовой информации» от 14.06.2011 N 142-ФЗ с дополнениями от 02.07.2013 N 185-ФЗ), Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» (от 2 июля 2013 года № 187-ФЗ), действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Университета ИТМО и настоящим положением.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ (далее – Редсовет) создан с целью обеспечения высокого научного уровня Журнала и его продвижения в российском и международном научном сообществе.
Его деятельность направлена на научное руководство и поддержку Журнала, решение следующих задач:
- выработка стратегического направления развития журнала, рекомендаций для Редакционной коллегии по организации, развитию и совершенствованию научной и редакционно-издательской деятельности Журнала;
- определение приоритетных тематических направлений и перспективных планов Журнала; выработка предложений по формированию специальных тематических выпусков;
- анализ и обобщение результатов научной и издательской деятельности Журнала, формирование рекомендаций по ее развитию и совершенствованию;
- обеспечение высокого качества информации, представленной в Журнале, участие в экспертизе и рецензировании материалов;
- утверждение и внесение изменений в Положения о публикационной этике, Редакционной политике и Политике рецензировании статей;
- представление Журнала в научных кругах и учебных заведениях, государственных органах, общественных объединениях, средствах массовой информации и иных организациях.
Состав Редсовета формируется на основе добровольного участия. В Редсовет журнала входят известные российские и зарубежные ученые, руководители образовательных, научных, исследовательских центров, международных организаций, а также общественные и государственные деятели, имеющие международный авторитет. Состав редсовета утверждается руководителем Учредителя, выполняющим функции Председателя.
Структура Редсовета предусматривает формирование редакционных коллегий по направлениям, в том числе при формировании специальных тематических выпусков журнала. Ответственный за направление / специальный выпуск журнала выбирается на заседании Редсовета и утверждается Председателем.
Пленарные заседания Редсовета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Текущую деятельность Редсовет осуществляет с использованием средств электронной почты, телеконференций, на заседаниях в очном и/или заочном формате.
Деятельность редсовета и редакционных коллегий координируется Ответственным редактором издания.
Основными документами Редакционного совета являются:
- Положение о Международном редакционном совете и редакционной коллегии журнала.
- Реестр протоколов заседаний Редакционного совета.
- Редакционная политика, Редакционная этика, Положение о рецензировании.
- План работы на год.
- Отчет о работе за год.
- Состав Редакционного совета, утвержденный приказом руководителя учредителя Журнала.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ (Редакция) – научно-консультативный орган, непосредственно осуществляющий научное сопровождение выпусков журнала.
Редакционная коллегия осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности [1].
Задачи Редакционной коллегии:
- формирование стратегии и направления развития журнала, его тематики, определение приоритетности освещаемых проблем с учетом рекомендаций и предложений Редакционного совета;
- установление требований к содержанию и оформлению публикуемых в журнале материалов;
- общая оценка выпусков журнала и рекомендации по устранению выявленных недостатков;
- заказы на статьи и материалы, в том числе - научные переводы и аналитические обзоры, представляющие научный и практический интерес для читателей журнала;
- рецензирование статей, представляемых к публикации в журнале, на соответствие заявленному научному направлению, требованиям, предъявляемым редакционным советом, а также стандартам оформления; отклонение материалов, не соответствующих установленным требованиям;
- установление и поддержание сотрудничества редакции с отдельными авторами и авторскими коллективами, направленное на расширение контактов по профилю журнала.
Каждый член редакционной коллегии отвечает за одно из тематических направлений журнала «Культура и технологии»:
- формирует издательский портфель статей;
- производит отбор статей в готовящийся номер;
- осуществляет заказы на статьи и материалы;
- готовит дополнительные материалы в журнал по сопровождаемому направлению: новости, анонсы, объявления и т.д.;
- подбирает экспертов по тематике своего направления для экспертной оценки присылаемых для публикации материалов и рецензирования рукописей статей;
- готовит предложения по развитию своего тематического направления в рамках издания журнала.
Основными документами Редакционной коллегии являются:
- Положение о Международном редакционном совете и Редакционной коллегии.
- Устав Редакции (Редакционной коллегии)
- Редакционная политика, Редакционная этика, Положение о рецензировании.
- Реестр протоколов заседаний Редакционной коллегии.
- План работы на год.
- Отчет о работе за год.
- Состав Редакционной коллегии, утвержденный приказом руководителя учредителя журнала